По заверению властей, она избавит город от транзитных автомобилей, пробок и улучшит экологическую ситуацию. Строительство БАКАД пройдет по территории Карасайского, Илийского и Талгарского районов Алматинской области.
"Через Алматы в сутки проезжает 20-25 тысяч единиц транзитных автомобилей. Цель БАКАД - разгрузить улицы Алматы, - говорит директор алматинского департамента комитета автомобильных дорог Ержан Жасыбаев. - Реализация проекта неоднократно откладывалась за неимением средств. В 2012 году будет объявлен тендер на застройщика, и до конца 2015 года БАКАД будет построена", - отметил спикер.
В пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана сообщили, что площадь земель, подлежащих изъятию по этому проекту, составляет 761 гектар на сумму 18,5 миллиарда тенге. В 2007 году было выкуплено 119 гектаров земельных участков на сумму 3,7 миллиарда тенге. С тех пор земли не выкупались. На сегодняшний день Минтранском и акимат Алматинской области приступили к оценке и выкупу земель. Стоимость самого проекта составляет 79,5 миллиарда тенге.
Протяженность дороги составит 70 километров. БАКАД будет способна пропускать 40 тысяч автомобилей в сутки. "Если, к примеру, ехать из Каскелена в сторону Талгара, по кольцевой дороге это займет всего 20 минут, - говорит Жасыбаев. - Кроме того, это будет удобно и для грузовых автомобилей, едущих из Китая с товаром для Европы".
Напомним, в мае этого года Президент Казахстана поручил Министерству транспорта и коммуникаций решить вопрос с Большой Алматинской кольцевой автомобильной дорогой (БАКАД) и городскими пробками. Глава государства отметил, что "к этому вопросу надо подойти комплексно и детально изучить опыт крупных мировых мегаполисов, которые решают эти вопросы".
Фото: Ярослав Радловский, tengrinews.kz