Home > Press-centre > Статьи и интервью > Беседа с Руководителем проекта южно-корейской строительной компании «Кукдонг Инжиниринг» г-м Ким Джанг Дык
Articles and interview
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
15/09/2011 г.
Беседа с Руководителем проекта южно-корейской строительной компании «Кукдонг Инжиниринг» г-м Ким Джанг Дык

- Господин Ким, на страницах сайта www.europe-china.kz, разработанного для информационной поддержки проекта «Западная Европа -Западный Китай» пожалуй не найти публикации, даже самой короткой, рассказывающей об успехах компании «Кукдонг Инжиниринг» в названном проекте. Причины – отсутствие этих самых успехов. Как же обстоят дела на сегодня, о чем прошу рассказать Вас.

- Прежде всего хочу сказать – добро пожаловать! Спасибо за Ваш визит. Как Вы знаете, я человек новый. Приступил к обязанностям руководителя проекта в июле месяце текущего года. Да, действительно, кое-какие отставания были и есть пока. Но я уверен, что наша компания в дальнейшем успешно справится с Графиком производства работ. Сам я - опытный инженер дорожник. Работал в проекте по строительству автомобильной дороги в Кыргызстане, который был успешно завершен. Мне не впервые приходится управлять проектом. Поэтому, надеюсь, что справимся и с этим проектом. Протяженность нашего участка – 24, 6 км. Из них 5,2 км – с асфальтовым покрытием и 19,6 с цементобетонным покрытием. В настоящее время 5,2 км с асфальтобетонным покрытием находится на перепроектировке. Конечно меня это очень беспокоит, т.к. из- за потери времени возможно будут отставания в графике производства работ. Новый проект еще не выдан нам. Общая сумма контракта - 7,26 млрд. тенге. На текущий год мы планируем освоить 2,40 млрд.тенге. На сегодня от общего объема работ выполнены - 8%. Было запланировано осуществить насыпи - 480 куб.м. На сегодня выполнено уже - 326 куб.м. Остается немного, и я думаю до конца года осилим эту работу. Также, до концатекущего года планируем закончить бетонное покрытие на 16 км. Так получилось, чтоочень долго не могли решить вопрос по структуре дорожной одежды. Доработанный документ нам предоставили только 8 сентября.

Слой основания планируем начать 20 сентября. Оборудование присутствует. В конце сентября, т.е. примерно через 15 дней мы планируем начать работы по бетонному покрытию. Всего мобилизовано техники - 85 единиц, персонала - 228 чел. До конца текущего месяца будет мобилизовано дополнительно 45 единиц техники. Тогда, я думаю, мы справимся с поставленной задачей. Следует также учесть, что наш участок самый сложный в данном регионе, т.к. он находится в черте города, где движение очень интенсивное. Через наш участок проходит большое количество различных подземных коммуникаций. И все эти помехи осложняют нашу работу. Но тем не менее, мы предпринимаем всевозможные меры, направленные на решение проблем по мере их возникновения. Решаются они конечно же при участии Консультанта по надзору за строительством и Департамента автомобильных дорог Южно-Казахстанской области.

- Да, проблемы есть, многие из которых мне известны. Г-н Ким, по прибытию на место, наверняка Вы в первую очередь начали с того, что подробно и наглядно ознакомились со сложившейся неблагополучной ситуацией на участке. Проанализировав ее, Вы пришли к определенным выводам. Не могли бы остановиться на них. В чем Вы увидели пробелы или же недочеты предшественника?

- По моему мнению проблем было несколько. Во-первых он не рассчитал возможности субподрядчиков. Если же объяснить это простым языком путем сопоставления, это означает, что руководитель проекта доверил ребенку объем работы опытного старика в этом деле. То есть, субподрядчики получили тот объем работ, которые им совершенно не под силу. Первое, что я предпринял - откорректировал и заново перераспределил нагрузку на каждого субподрядчика с учетом их технической базы. Для этого необходимо было сделать полный анализ того, что они имеют в наличии, т..е. их возможности. Сегодня я сам лично веду контроль за ходом работ, выполняемых ими. Надо отметить, что наконец-то весь процесс дорожных работ приобрел стабильный характер.

- Кроме этих, какие еще причины имели место? Что намерены предпринять по их устранению в дальнейшем?

- Здесь следует остановиться на бетонных покрытиях. Для того, чтобы приступить к ним, необходимо вовремя завершить все остальные работы, на что направлены все наши силы и возможности. Однако, я сомневаюсь в том, что местные субподрядные организации справятся с нижним слоем основания. В этой связи, нами дополнительно мобилизовано дорожной техники, оборудования.

- Из всей мобилизованной техники, что принадлежит самому подрядчику, т.е. чем  он сам располагает?

- Конечно, мы имеем и собственную технику и оборудования, два бетонных завода, асфальтоукладчики, несколько катков, бетоноукладчик, о котором вы спрашивали, двадцать совершенно новых самосвалов и другие необходимые специальные оборудования. Приостановлена работа одного из субподрядчиков –«Ак жол». И чтобы восполнить этот пробел, нами сделан заказ в Алматы на поставку 30 ед. самосвалов. Таким образом, на участке, отведенном компании «Ак жол», мы сами намерены вести все работы с использованием собственной техники и оборудования.

- Г-н Ким, Ваша работа обязывает Вас выезжать, и как Вы сами сказали выше, контролировать ход работ на всем участке. Транспортное движение на вашем участке дороги очень интенсивное и помех для движущегося транспорта уже предостаточно. Находите ли Вы количество установленных дорожных знаков - достаточным? То есть, я хочу сказать, все ли предпринято для безопасного движения транспорта на тех отрезках дороги, где ведутся земляные работы, устройство водопропускных труб и др?

-Участок действительно наисложнейший. Пешеходы перебегает дорогу как хотят и где хотят. В мои обязанности входит наряду со всеми другими - и обеспечение
безопасности движения транспорта, охрана жизни и здоровья населения, а также самих дорожников. Я уже не раз инструктировал свой персонал по технике безопасности, о мерах безопасности. Что же касается дорожных знаков, их достаточно. Кроме того, создана целая команда, которая регулярно контролирует наличие всех требуемых дорожных знаков на нужном месте. Мало ли, они могут быть сдуты сильным порывом ветра, сбиты проезжающим транспортом. Зная, что соблюдение техники безопасности – один из самых важных моментов в нашей работе, разговора об экономии денежных средств на эти цели быть не может.

- Согласны ли Вы с тем, что одним из немаловажных условий для достижения главной цели, в данном случае – успешного завершения строительства, является трезвый подход к предъявляемым претензиям и требованиям инженерной службы по поводу некачественно выполненной работы. Иными словами – присутствие взаимопонимания.? Как обстоят дела в контакте с КНС, обслуживающего ваш участок?

- Сегодняшнюю ситуацию я считаю нормальной. Подрядчик и инженерная служба всегда приходят к одному общему мнению. Не буду скрывать, были проблемы при
осуществлении контроля качества и при изменении проекта. А для разрешения спорных вопросов - есть ФИДИК. Если же и там не находим ответа, то обсуждаем проблему совместно и приходим к какому-либо общему решению. На данный момент, у Службы инженеров нет специалиста, который оперативно решает вопросы по проектированию, что задерживает наши работы. Не задаюсь цели наговаривать на предыдущих инженеров. Я имею в виду следующее. Инженер должен оперативно решить любой возникший вопрос, связанный с проектированием. Сегодня, с приходом нового инженера, профессионала своего дела - Шарипова Жаслана многие вопросы уже решены. К примеру, вопрос о конструкции дорожной одежды, который долгое время оставался в подвешенном состоянии. Вот и на сегодня запланирован совместный с ним объезд проблемных точек для принятия конкретного решения по каждой из них.

- Как было замечено мной сегодня, на вашем участке в темпе ведутся работы по устройству водопропускных труб. Достаточно ли заготовлено этих труб?

- Труб закуплено в достаточном количестве. Проблем с этим нет.

- Как обстоят дела с созданием надлежащих жилищно-бытовых условий? Коль ваш отрезок международной транзитной дороги расположен в черте города и не далеко от города, возможно не было надобности строить общежития, столовые. Но тем не менее, что сделано подрядчиком в целях создания всех необходимых условий для инженерной службы, механизаторов?

- Как Вы знаете, большинство наших рабочих – горожане. Жилье инженеров тоже находится в городе. Бесплатной питание организовано в столовой, которую открыли в конце августа месяца недалеко от нашего офиса. Местный персонал питанием доволен, доволен и я. Затраты на питание сравнительно с контрактными суммами – совсем незначительные. И я уверен, что отдача от работающих в проекте будет лишь тогда, когда я - работодатель создам все надлежащие условия для их работы. И только тогда вместе добьемся желаемого результата.

- Можно сказать – Вам несколько повезло в плане того, что не было необходимости строить жилье, столовую, завозить к ним оборудования. Но не повезло в том, что строить пришлось в черте городе, где строители сталкиваются со множеством проблем, связанных с интенсивным движением транспорта, пешеходов, с переносом коммуникаций и т.д.

- То, что инженера, рабочие живут в одном месте – очень удобно для руководителя проекта. А для самих рабочих жить в полевых условиях - возможно и нет.
Конечно, за тот малый период моего присутствия в данном проекте, мы еще не успели нагнать упущенное. Но я уверен, если посетите нас в следующем году, нам будет чем похвалиться. Вам спасибо за визит.

- Спасибо за предоставленную возможность побеседовать.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts