Home > Press-centre > СМИ о проекте > Актюбинский вестник (Актобе) От Актобе до границы
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
08/09/2011 г.
Актюбинский вестник (Актобе) От Актобе до границы

Строительство международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» находится под пристальным вниманием правящей партии. Вчера в Актобе побывали председатель комитета партийного контроля НДП «Нур Отан» Буран Рахимбеков и председатель комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций РК Замир Сагинов.

С техническими параметрами строящегося автобана и выполненной на сегодня работой столичных гостей ознакомил руководитель проекта ТОО «Денгиз Иншаат» Йигит Языджи. Напомним, что турецкая фирма выиграла в прошлом году тендер на строительство участка «Актобе – граница РФ» в мартукском направлении протяженностью 102 километра. Стоимость проекта – порядка 14 миллиардов тенге. На протяжении магистрали дорожные строители проложат 4 моста, 2 путепровода и 33 трубы. По словам Йигита Языджи, объект они планируют сдать в апреле 2013 года.

- Уложен асфальт в два слоя на 25 километрах дороги, – говорит руководитель проекта. – Работать будем и зимой. 33 трубы намерены прокладывать именно в зимнее время. Для этого привлекаем иностранных специалистов. В целом на данном участке работают 894 человека, из них 65 человек являются гражданами Турции. Могу сказать, что у нас работают прекрасные мастера и инженеры из Казахстана. Мы перенимаем друг у друга опыт.

В нынешнем году подрядная компания намерена построить 40 километров дороги. Для этого у них есть все необходимые материалы. Щебень завозят с Белогорского карьера, железобетонные изделия закупаются в актюбинских компаниях. Битума тоже достаточно.

- Проблем с материалами нет, – отметил Йигит Языджи. – В этом нам очень помогает департамент комитета автодорог. Если позволят погодные условия, построим еще 5 километров.

Что касается технического оснащения, то предприятие владеет двумя германскими асфальтобетонными заводами мощностью 250 тонн продукции в час каждый. Еще один завод они намерены построить в следующем году в Мартуке. Асфальт укладывают 4 асфальтоукладчика немецкого производства.

Но контролеров больше всего интересовали условия, созданные для работы и проживания рабочих. Рабочий городок Актюбинского филиала ТОО «Денгиз Иншаат» находится за нефтебазой в районе АЗФ. Буран Рахимбеков осмотрел общежитие, столовую, душевые кабины.

- Международный транзитный коридор «Западная Европа – Западный Китай» – крупный инновационный проект. Партия «Нур Отан» держит на контроле не только ход строительства. Мы должны следить за тем, как люди работают, какая у них зарплата, каковы условия для отдыха. Трасса охватывает пять областей нашей страны, мы начали объезд с Актюбинской области, – сообщил Буран Рахимбеков. – На каждом участке созданы посты партийного контроля.

Затем руководитель партийного контроля побывал на месте строительства дороги, недалеко от Хлебодаровки, встретился с рабочими.

Второй месяц рабочим-асфальтоукладчиком здесь трудится Бисенгали Сулейменов, который приехал из Хромтау. До этого он успел поработать в турецкой компании «Аларко», которая строила трассу Актобе – Хромтау.

- В начале получал 70-80 тысяч тенге, сейчас зарплата выросла до 90 тысяч, – говорит Бисенгали.

Турганбай приехал из Шалкара, за работу оператора специальной техники он также получает зарплату до 90 тысяч тенге.

- Не скажу, что работа из легких. Но созданы все условия для отдыха в общежитии, нас обеспечивают трехразовым питанием. Что еще надо для плодотворного труда? – делится Турганбай.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts