Home > Press-centre > СМИ о проекте > Nomad.su. МЦПС "Хоргос" передан в доверительное управление АО "НК "Казахстан темір жолы"
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
01/09/2011 г.
Nomad.su. МЦПС "Хоргос" передан в доверительное управление АО "НК "Казахстан темір жолы"

Проект направлен на упрощение торговли с Китаем, развитие транзитного потенциала обеих стран, практическую реализацию проекта трансконтинентального коридора Западная Европа – Западный Китай

Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос" решением Правительства перешел в доверительное управление АО "НК "ҚТЖ". Этот шаг предпринят с целью выполнения поручения Главы государства Н.А. Назарбаева о становлении Казахстана как торгового, логистического и делового хаба Центрально-Азиатского региона к 2016 году.

Создание МЦПС "Хоргос" является одним из крупнейших проектов, реализуемых по инициативе Глав государств РК и КНР. Проект направлен на упрощение торговли с Китаем, развитие транзитного потенциала обеих стран, практическую реализацию проекта трансконтинентального коридора Западная Европа – Западный Китай.

МЦПС "Хоргос" отводится одна из ключевых ролей в процессе развития транспортно-логистической системы РК. Как важнейшее звено торгово-экономического сотрудничества между Казахстаном и Китаем центр передан в ведение АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына", а в системе Фонда – непосредственно в АО "НК "КТЖ". При этом компания наделена функциями доверительного управляющего, ответственного за комплексное институциональное развитие МЦПС.

Развитие МЦПС "Хоргос" по-прежнему будет финансироваться из республиканского бюджета, администратором соответствующей бюджетной программы остается Министерство индустрии и новых технологий. "КТЖ" в новом для себя качестве государственного интегрированного транспортно-логистического оператора реализует проект по строительству второго погранперехода – железнодорожной линии Жетыген-Коргас – и станции Алтынколь на границе с Китаем.

В перспективе Правительство планирует создать СЭЗ "Хоргос-Восточные ворота" с компонентами торговой, транспортно-логистической, индустриальной и деловой площадки. При этом планируемое в ближайшем будущем строительство автодороги Алматы-Хоргос в рамках реализации проекта "Западная Европа – Западный Китай" позволит создать параллельно с железной дорогой автомобильное сообщение и обеспечить синергетический эффект взаимодействия двух видов транспорта – железнодорожного и автомобильного. Это придаст мощный импульс реализации транзитного потенциала Казахстана, позволит обеспечить равный доступ к инфраструктуре, достичь роста грузоперевозок в рамках Таможенного союза и одновременно расширит двустороннее сотрудничество с Китаем в культурной и туристической областях. Кроме того, будут созданы необходимые условия для привлечения частных инвестиций, повышения экспорта, освоения новых рынков сбыта, социально-экономического роста и создания новых рабочих мест.

Основной принцип, заложенный в создание Центра, – свободное перемещение в пределах его границ граждан Казахстана и Китая, граждан третьих государств, официально находящихся в стране пребывания для деловых встреч, ознакомления с промышленной продукцией, производимой в Казахстане, Китае и в странах СНГ, беспошлинной торговли, заключения торговых сделок. На территории МЦПС будет действовать особый правовой режим для ведения приграничной торговли и делового сотрудничества с КНР и другими странами. Продолжительность безвизового пребывания на территории Центра составляет 30 суток.

Справочно: Развитие транспортной логистики – относительно новое приоритетное направление транспортной отрасли Казахстана, необходимое условие успешной реализации Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития.

Общим координатором вопросов развития транспортно-логистической системы Правительство РК определило Министерство транспорта и коммуникаций. АО "НК "ҚТЖ" отведена роль транспортно-логистического оператора, который будет отвечать за институциональное развитие и оперативную координацию. Постановлением Правительства РК создана Межведомственная комиссия по развитию логистической системы, в задачи которой входит решение вопросов дальнейшего увеличения транзитного потенциала страны.

Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы"

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts