Home > Press-centre > СМИ о проекте > Казахстанская правда. В юбилейный год Независимости асфальтобетоном будет покрыто полтысячи километров кызылординского участка мегатрассы Западная Европа – Западный Китай .
Mass media about the project
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
30/08/2011 г.
Казахстанская правда. В юбилейный год Независимости асфальтобетоном будет покрыто полтысячи километров кызылординского участка мегатрассы Западная Европа – Западный Китай .

В Кызылорде под председательством главы Министерства транспорта и коммуникаций Берика Камалиева и с участием акима области Болтабека Кандыкова состоялось совещание по вопросам реализации крупнейшего проекта Госпрограммы ФИИР – строительства международного автобана Западная Европа – Западный Китай.

Открывая встречу, Болатбек Куандыков особо отметил высокую социальную значимость инициированного Главой государства грандиозного инфраструктурного проекта для жителей Приаралья. По его словам, «всенародная стройка» позволила открыть в регионе тысячи новых рабочих мест, развить производство строительных материалов. Важным назвал он и то, что, работая плечом к плечу с высокопрофессиональными иностранными специалистами, бесценный опыт в дорожном строительстве приобретают местные компании и кадры.

Берик Камалиев в свою очередь отметил, что в области строится самый крупный в Казахстане 812-километровый участок трансконтинентального коридора и в текущем году здесь запланировано покрыть асфальтобетоном внушительный 500-километровый отрезок дороги. Министр подчеркнул, что в Приаралье на постройке магистрали задействовано уже свыше 16 тыс. человек и мобилизовано более 3 тыс. единиц дорожно-строительной техники. При этом 95% персонала и строительных материалов – казахстанские.

По словам Б. Камалиева, график производства работ, заготовка строительных материалов находятся под ежедневным контролем со стороны подразделений МТК. Но первостепенное значение наряду с обеспечением соблюдения сроков и качества строительства имеют и своевременная выдача заработной платы сотрудникам, в том числе субподрядных организаций, вопросы безопасности труда, бытовые условия и в целом соблюдение трудового законодательства государства.

В качестве примера жесткого реагирования на задержку зарплаты Б. Камалиев привел субподрядную организацию одного из генеральных подрядчиков – итальянской компании «Импреза» – ТОО «Куан КБ», которое после вмешательства МТК рассчиталось с рабочими, но, тем не менее, с ним был расторгнут договор. Как выяснилось, компания уже попадала в число нарушителей, а в этот раз «чаша терпения» оказалась переполненной…

На совещании были заслушаны отчеты руководителей контролирующих структур и всех пяти генеральных подрядных организаций, строящих кызылординский участок магистрали, – АО «Салини», СП «Аккорд Окан», АО «Импреза», АО «Азеркорпу» и АО «Тодини». Как выяснилось, не все генпорядчики выдерживают график производства работ. Но если к азербайджано-турецкому СП «Аккорд Окан» – к одному из бывших аутсайдеров – у МТК уже практически не осталось претензий, то АО «Импреза» по-прежнему в числе отстающих с перспективой «вылететь» из проекта. Компания должна выправить свое шаткое положение до 15 сентября, иначе контракт с ней будет расторгнут.

Есть и лидеры. Взяв хороший старт еще в минувшем году, АО «Тодини» строит магистраль в южных районах региона с опережением графика. Выделяются на фоне 26 субподрядных организаций и два кызылординских дорожно-строительных предприятия – «УАД» и «Дорстрой», также заслуживших похвалу руководителя МТК.

Судя по цифрам, масштабная стройка в области выдерживает достаточно высокий темп, даже несмотря на аномальную жару нынешним летом. По данным МТК, устроено 6,6 млн. кубометров земляного полотна, 245 км – подстилающего слоя, 232 км – основания и 247 км – нижнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси. Заготовлено 2,4 млн. кубометров щебня, 1,6 млн. – песчано-гравийной смеси, 21 тыс. – железобетонных изделий и 52 тыс. тонн битума.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts