Home > Press-centre > Новости > Рассмотрена возможность участия Европейского Банка Реконструкции и Развития в проектах автодорожной отрасли Казахстана
News
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
26/08/2011 г.
Рассмотрена возможность участия Европейского Банка Реконструкции и Развития в проектах автодорожной отрасли Казахстана

 25 августа 2011 года Министр транспорта и коммуникаций РК Берик Камалиев встретился с директором по Казахстану Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Майклом Вайнстином.
На встрече были обсуждены вопросы развития автодорожной отрасли республики. В частности, рассмотрена возможность финансирования ЕБРР реконструкции автомобильных дорог «Ташкент – Шымкент», «Алматы – Хоргос», а также аспекты сотрудничества в области государственно-частного партнерства в реализации проекта строительства Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД)

Справочно:

  • Стоимость проекта реконструкции автодороги «Ташкент – Шымкент – граница Жамбылской области», протяженностью 102 км, составляет 75 млрд. тенге. Основные параметры участка – I техническая категория, 4 полосы движения. В рамках гранта Европейского банка реконструкции и развития (1,5 млн.евро) консорциум «ARUP» в составе компаний «KPMG», «Pinsent Masons», «SALANS» осуществляет оказание консультативных услуг в подготовке и сопровождении пилотного концессионного проекта «Ташкент – Шымкент». По результатам проведенного анализа существующего ТЭО, в настоящее время рассматривается частичная реализация концессионного проекта на основе реконструкции дороги с элементом долгосрочного содержания.
  • Стоимость реконструкции участка Алматы – Хоргос, протяженностью 304 км (I категория, 4 полосы движения) составляет 169 млрд. тенге. В 2009 году по итогам заседания Комиссии по концессиям лучшей конкурсной заявкой была признана заявка компании «Impregilo S.P.A». Однако, в течении длительных переговоров по уточнению договора концессии договоренность с компанией не достигнута. Принимая во внимание стоимость проекта и необходимость в его оперативной реализации альтернативным механизмом реализации проекта предложен вариант привлечения правительственного внешнего займа. В настоящее время данный вариант рассматривается Международным Банком Реконструкции и Развития.
  • Стоимость строительства Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), протяженность которого 69,85 км (I техническая категория, 4, 6 полос движения), составляет 87,5 млрд. тенге. В 2009 года конкурс по выбору концессионера не состоялся, из-за отсутствия заявок для участия в конкурсе. В настоящее время в рамках реализации данного проекта проводится работа по выкупу земельных участков. По предварительным данным акимата Алматинской области на сегодня количество участков, подлежащих выкупу, составляет около 412 участков площадью 818 га. Размер выкупа ориентировочно составляет 14 млрд. тенге.

 
По итогам встречи принято протокольное решение о дальнейшем сотрудничестве между Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и Европейским банком реконструкции и развития.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts