13 июля 2011 года Министр транспорта и коммуникаций РК Берик Камалиев провел селекторное совещание по вопросам реализации планов по ремонту автодорог республиканского значения, а также проекта «Западная Европа – Западный Китай». В работе совещания участвовали руководители Комитета автомобильных дорог и его областных департаментов, РГП «Казахавтодор», подрядных организаций всех регионов.
В ходе совещания руководители комитета и его областных департаментов доложили о текущем состоянии дел. Обсуждены вопросы выполнения графиков работ, выкупа земельных участков и оформлению грунтовых карьеров.
Министр Берик Камалиев поручил областным департаментом активизировать работу с отстающими подрядными организациями в части постоянного контроля за выполнением графика работ, и в случае необходимости, применения механизма внешнего управления компанией. В отдельных случаях даже применить меры по отстранению недобросовестного подрядчика. В числе таких компаний в настоящее время: подрядные организации «Кукдонг», «Аккорд/Окан» и «Импреза», задействованные в проекте «Западная Европа – Западный Китай», а также ТОО «Атырау жолдары», выполняющее реконструкцию автодороги Бейнеу – Актау и Уральск – Актобе. В отношении указанных компаний, Министр Берик Камалиев дал поручение курирующему вице-министр Роману Скляру в недельный срок принять решение по устранению проблемных вопросов.
Кроме того, было обращено внимание на недостаточно эффективную работу компаний по управлению проектом и инженерных служб.
Справочно: В текущем году на развитие автодорог выделено 221,5 млрд.тенге. За счет выделенных средств планируется выполнить ремонтно-восстановительные работы на 2 181 км. По строительству и реконструкции выделено 41 млрд.тенге, из которых за 1 полугодие освоено 18,2 млрд.тенге, что составляет 100 % к плану финансирования. В целом до конца года планируется ввести в эксплуатацию 359 км.
По проекту «Западная Европа – Западный Китай», на сегодня из 2452 км, подлежащих реконструкции, строительные работы ведутся на 1615 км. По состоянию на 13 июля устроено 11,0 млн. м3 земляного полотна, 292 км подстилающего слоя, 262 км основания, 228 км нижнего слоя асфальтобетона и 58 км цементобетонного покрытия. Мобилизовано более 5 тысяч единиц техники, в проекта задействовано 31056 человек, в том числе 30572 казахстанцев и 484 иностранных специалиста.