(Вырезка из материала)
- По словам председателя Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности Минздрава Назарбека Бейсена, в числе приоритетных направлений программы также значится межсекторальное и межведомственное взаимодействие, профилактическая направленность, введение солидарной ответственности за здоровье пациентов работодателей и государства.
На реализацию госпрограммы “Саламатты Казахстан” выделено около Т500 млрд. Если говорить об отдельных направлениях более детально, то в сфере транспортной медицины тоже наметились перемены. Летом прошлого года в ходе визита Премьер-Министра Карима Масимова на кокшетауское предприятие “КамАЗ-инжиниринг” было принято решение о создании на базе автомобилей данной модели передвижных медицинских комплексов, которые будут работать в населенных пунктах, где нет оперативного и качественного медицинского обслуживания. Закуплено 14 автомобилей “КамАЗ”, оснащенных клинико-диагностической и ИФА-лабораториями, кабинетом общего приема, стоматологическим и рентген-кабинетом, кабинетами репродуктивного здоровья, хирургическим, ЛОР-врача, окулиста, аптекой.
- Разработчики программы, по-видимому, вспомнили о традициях санитарной авиации - для лечения и обследования казахстанцев, проживающих в отдаленных населенных пунктах, решено закупить 16 вертолетов, оснащенных необходимым оборудованием, в том числе реанимационным. На базе Национального медицинского холдинга организован Республиканский координирующий центр санитарной авиации, основной задачей которого является организация, координация и совершенствование оказания экстренной медицинской и консультативной помощи населению республики с использованием воздушного санитарного транспорта. Свою деятельность центр осуществляет во взаимодействии с МЧС, МВД, Министерством транспорта и коммуникаций.
В ходе презентации центра состоялась демонстрация диспетчерского центра, тренингового центра подготовки специалистов санитарной авиации, вертолета Ми-8 “Казавиаспаса” и автотехники, которую планируется задействовать для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Центр санитарной авиации начнет работать в июле. “Наряду с этим в наши планы входит строительство и развитие медицинских пунктов вдоль основных автомобильных магистралей, в том числе по маршруту автодороги “Западная Европа - Западный Китай”. В нынешнем году планируется открыть 6 таких пунктов на участках наиболее опасных трасс, а в целом в перспективе - около 40. Курс на взаимодействие министерств, в том числе в условиях оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, медики считают важным плюсом новой программы. Действительно, без взаимодействия служб ЧС, органов внутренних дел и медиков едва ли можно обойтись в случае природных или техногенных катастроф - насколько бы ни были готовы к приему пострадавших лечебные учреждения с точки зрения наличия лекарств, оборудования и необходимого количества коек, не обойтись без организованной работы спасателей, обеспечения функционирования медицинских учреждений в условиях возможного отключения электроэнергии или водоснабжения. Снижение травматизма на дорогах не удастся добиться, не организовав работу по изучению правил дорожного движения, начиная со школ и детских садов, не упорядочив выдачу водительских удостоверений. А эти вопросы в компетенцию медиков уже не входят.