- Нарекания по поводу слабой мобилизации техники в адрес подрядных организаций, строящих южноказахстанский участок дороги «Западная Европа — Западный Китай», прозвучали на совещании, организованном ЮКОФ НДП «Нур Отан».
В частности, депутат Мажилиса Парламента РК, член экспертной комиссии по контролю за реализацией данного проекта, созданной при партии, Ш. Мырзахметов отметил: фирмы бодро рапортуют о том, что на объектах задействовано до полусотни единиц техники. На деле же используются всего 7-8 машин.
Затягивается также вопрос с отводом земель. Из 847 участков, подлежащих выкупу, на сегодня не решен вопрос по 274.
Одним из главных условий, предъявляемых к подрядчикам, должно стать максимальное использование отечественных товаров и материалов, а также местных трудовых ресурсов, подчеркнул Ш. Мырзахметов, подводя итоги совещания. Причем отечественным специалистам иностранные компании должны платить не меньше, чем зарубежным.
Немаловажной задачей является и сохранение исторических и культурных памятников региона, расположенных на участке дороги. Особое внимание следует уделить тому, чтобы районам и городам не был нанесен экологический ущерб.
Участники совещания приняли решение организовать выезды в районы, где реализуется проект, и на местах разбираться с ситуацией.
P.S. Тем временем на днях журналистам телеканала «Астана» вице-министр транспорта и коммуникаций РК А. Бектуров, сообщил о том, что ряд участков в Алматинской области мегапроекта «Западная Европа — Западный Китай» заморожен из-за нехватки инвестиций. Транспортное ведомство намерено в ближайшее время выйти с предложением в Парламент страны о внесении очередных изменений в законы с тем, чтобы сделать транспортную отрасль более привлекательной для иностранных вкладчиков.