Home > Press-centre > Статьи и интервью > Интервью с заместителем инженера-супервайзера КНС «ТОО «Каздорпроект» - Виктором Иванниковым. Май.2011г.
Articles and interview
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
17/05/2011 г.
Интервью с заместителем инженера-супервайзера КНС «ТОО «Каздорпроект» - Виктором Иванниковым. Май.2011г.
Интервью с заместителем инженера-супервайзера
КНС «ТОО «Каздорпроект» - Виктором Иванниковым
«О ситуации дел на участке км 2142 – 2160 (лот 3), где
строительные работы ведет южно-корейская
компания «Поско Инжиниринг».
Май. 2011

- Какими успехами может сегодня похвалиться подрядчик – Поско Инжиниринг? Какие виды работ и в каком объеме сделаны на сорока километрах, доверенных названной компании?

- На км 2142 – 2160 у компании Поско работает субподрядная организация «НурТрансСтрой». В данный момент она ведет работы по снятию плодородно-растительного слоя и уплотнению. Небольшой участок обработан силами самого подрядчика. Не завершена пока работа по определению карьер, точнее с их собственниками. С последними идут переговоры.

- Что сделано по производственной базе?

- Она будет располагаться на км 2138. Это вблизи пос. «Старый Икан» . Подрядчик уже выкупил землю площадью 5 га, приступили к монтированию фундамента. На данной производственной базе будут располагаться цементобетонная установка, административные и жилые помещения. Здесь же будет дислоцироваться головной офис подрядчика.

- Какие условия сегодня созданы для механизаторов?

- Субподрядная организация «НурТрансСтрой» в близлежащем к строительному участку поселке арендует столовую и жилые помещения, где организовано питание и проживание. Конечно же, условия желают лучшего. По этому поводу подрядчик получил серьезные нарекания. Условия работы, также как и бытовые играют не маловажную роль в работоспособности персонала.

- Сколько на сегодня мобилизовано персонала?

- Если речь идет об инженерной службе, то она полностью укомплектована и находится на участке. Что же касается подрядной организации, то по состоянию на 13 мая с.г. всего мобилизовано 149 человек. Иностранный персонал в количестве 12 человек мобилизованы из Южной Кореи. Это геодезическая служба, финансовая служба, юристы, инженера лаборатории, инженер-дорожник, менеджер проекта, и конечно же руководящие работники.

- Как решаются вопросы по лабораториям?

- Подрядчиком было внесено предложение по лаборатории местной компании «Дефес». Однако, при его рассмотрении заказчиком было выявлено отсутствие у кандидата лицензии на право производственных работ, хотя все оборудование лаборатории было аккредитовано. В этой связи, сегодня рассматривается вариант аренды всего лабораторного оборудования с привлечением специалистов –лаборантов.

- Что помимо вышеперечисленного персонала подрядчиком ввезено для ведения строительных работ на отведенном ему участке транзитного коридора?

- Подрядчиком запланировано завезти и смонтировать установку по производству цементобетона.

- В рамках проекта, сколько мостовых и других сооружений будет устроено на участках Поско?

- На всем участке, т.е. на протяженности 40 км предусмотрена установка 12 мостов, 35 труб, 1 путепровода.

- Как стало ясно из увиденного и услышанного, имеющие место проблемы - самые что ни есть серьезные.

- Совершенно верно. Не решены вопросы по карьерам, лаборатории. Вообще, дорожное строительство стоит на двух больших китах: геодезии и лаборатории. Без них ни о каком строительстве дорог речи быть не может.

- Одним из проблемных вопросов в реализации проекта, если говорить конкретно, в данном регионе, связаны с требованиями политики сохранения культурного наследия: археологических раскопок древних поселений, мавзолеев, памятников, установленных вдоль строящегося коридора и т.д. Есть ли такая проблема на участках, которые курирует КНС « ТОО«Каздорпроект»?

- На протяжении 40 км, за исключением памятников, установленных на местах гибели людей в ДТП, на данной трассе ничего нет. Это не захоронения, а лишь установка, напоминающая о месте несчастного случая. В любом случае, строители относятся к ним с уважением и почтением. Строителями были и еще будут предприняты меры по переустановке тех, что расположены очень близко к трассе. В этих целях, уже неоднократно были даны объявления в местные газеты и бегущие строки в эфирах местных телеканалов с тем, чтобы откликнулись родственники, установившие их. В случае безрезультативных наших поисков, памятники в целости и сохранности будут переустановлены за пределы полосы отводов.

- Виктор Владимирович, в Кызылординской области имел место факт, когда подрядчики испытывали дефицит механизаторов с опытом работы на дорожной технике с электронным управлением. Помимо того, что иностранные механизаторы приступили к стажировке местных, параллельно их обучали на базе учебных центров по подготовке и переподготовке рабочих кадров. Уверены ли Вы, что и здесь не столкнетесь с этим? Ведь основной объем работ – впереди.

- Насколько мне известно, «Поско Инжиниринг» планирует дополнительную мобилизацию своих специалистов. Более того, квалифицированные кадры есть у субподрядчиков. Поэтому, особой проблемы я в этом не вижу.

- И наконец, вопрос, быть может нескромный, но все же хотелось бы получить на него ответ. Как складываются ваши отношения с подрядчиками. Они строят, за Вами - надзор, т.е. очень ответственная функция. Вы главный, кто в ответе за качество сделанного продукта, в данном случае – дороги международного значения, эксплуатация которой рассчитана на 25 лет.

- Не без проблем. Одна из них заключается в разнице наших менталитетов. Изначально, подрядчик много времени и внимания в пустую тратил на то, что контролировал материальные и денежные ценности. Устраивал бесконечные перепроверки расходов. Не смотря на то, что это делали в довольно деликатной форме, выражение недоверия в определенной мере сказывалось на организационном моменте. Но на сегодня, потихоньку притираемся и отдельные внутренние проблемы находят своего решения.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts