13 мая. Экспресс-К /Гульжан Асанова/ Только за одну неделю в Жамбылской области на республиканской трассе Алматы–Ташкент в авариях погибли 17 человек, еще 24 – травмировались.
В участившихся ДТП винят подрядчиков, прокладывающих жамбылский участок международной магистрали "Западная Европа – Западный Китай".
Начальник управления дорожной полиции ДВД Жамбылской области Кайсар Султанбаев считает, что трагедий на дорогах можно было избежать, если бы дорожники следовали элементарным инструкциям.
На внеочередном заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения он заявил, что возведение нового полотна вдоль действующей трассы существенно мешает движению.
– Основная дорога находится в неудовлетворительном состоянии, требованиям не соответствует, а второстепенной нет, – подчеркнул Кайсар Султанбаев.
– Между тем строители забывают предупреждать водителей об ограничениях скорости, не выставляют ограждения.
Сами подрядчики везут стройматериалы в КамАЗах, не закрывая их тентами, а суглинки, щебень летят в проезжающие машины.
Первый заместитель акима Жамбылской области Карим Кокрекбаев тут же предъявил претензии подрядчикам. Те обещали исправиться.
Но кое-кто из членов комиссии отнесся к этим заверениям скептически. Заместитель директора областного департамента комитета автомобильных дорог Минтранскома Тойшибай Аляхметов убежден, что аварийность на строящихся участках неизбежно повысится с привлечением спецтехники: сейчас на дороге работает всего 734 единицы, а в течение года появится еще две тысячи.
В ответ на это заместитель акима области потребовал повышенных мер безопасности на дорогах региона, напомнив, что 28 апреля жертвами дорожно-транспортного происшествия стали и сами дорожники: заместитель начальника областного управления пассажирского транспорта и автодорог 55-летний Жумахан Сыдыков погиб, а получившему травмы начальнику отдела этого же управления ампутировали обе ноги.