Строительно-монтажные работы возобновились на одном из самых известных дорожных долгостроев страны – республиканской трассе «Калбатау-Майкапшагай». Национальным оператором автодорог республиканского значения АО «НК «КазАвтоЖол» проделана большая работа: пересмотрен состав строительного консорциума, подписано дополнительное соглашение, мобилизовано нужное количество спец.техники и персонала, и, что самое важное – возобновлено строительство.
Так, перед генеральный подрядчиком поставлена задача дать проезд на 250 км до конца текущего 2022 года.
«Контракт со строительным консорциумом был подписан в 2017 году. Пару лет проводились работы по проектировке. После запуска работ по реконструкции, практически на всех участках, а их целых 10, дорожно-строительные работы велись слабо, подрядчики отстали от утвержденных графиков производства работ. Основная причина — ненадлежащая работа генеральных подрядчиков. Тогда строительный консорциум состоял из одной зарубежной (Китай) и одной отечественной компании. С февраля текущего года вели переговоры с Китайской компанией и Эксимбанком. Пришли к соглашению, что работы будут завершены Китайской компанией, генподрядчик намерен уже до конца года обеспечить проезд на большей части трассы. До конца 2023 нам предстоит сделать всевозможное для успешного завершения данного проекта. По оставшимся дорожным долгостроям также ведем системную работу»,-отметил глава КазАвтоЖола Мейрхат Касымбаев.
Сейчас мобилизовано порядка 300 ед.спецтехники и более 400 дорожных рабочих. 90% дорожного персонала - местные жители, их обучили техническим специальностям.
Напомним, что общая протяженность автодороги республиканского значения составляет 415 км. После завершения работ по реконструкции трасса будет соответствовать II технической категории с 2-мя полосами движения.