Home > Press-centre > Новости > Концессионный проект строительства автодороги «БАКАД»
News
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
21/08/2019 г.
Концессионный проект строительства автодороги «БАКАД»

Источник фотографии: Хабар 24

На сегодняшний день в рамках проекта «Строительство и эксплуатация автомобильной дороги «Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога (БАКАД)» завершена мобилизация персонала и дорожно-строительной техники и уже производятся строительные работы.

Проект «БАКАД»

Проект заключается в строительстве автодороги в форме полукруга протяженностью в 66 км, опоясывающего г. Алматы с северной стороны. Реализация проекта будет проводиться в рамках 20-летнего Концессионного Соглашения со схемой оплаты за доступность, при этом срок строительства рассчитан на 50 месяцев с последующим 16-летним эксплуатационным периодом.

Кольцевая дорога будет проходить через три района Алматинской области, а именно Карасайский район на западе (27,5 км), Илийский на севере (19,3 км) и Талгарский на востоке (19,2). Общая протяженность в 66 км при этом будет состоять из двух участков с разным количеством полос движения, где участок в 51,5 км будет иметь 6 полос движения, а участок в 14,5 км - 4 полосы. Проектом также предусмотрено строительство 8 пересечений, 21 моста, 18 путепроводов и 1 железнодорожного переезда.

От Концессионера также потребуется внедрение системы взимания и сбор платы за пользование новой автодорогой, при этом соответствующие тарифы будут устанавливаться Концедентом. Полученные средства от платной дороги будут передаваться Концессионером в государственный бюджет, из которого, в свою очередь, государство будет производить выплаты Концессионеру за предоставление автодороги с функционирующей системой взимания платы на протяжении концессионного периода в соответствии с заранее определенными эксплуатационными показателями.

При подготовке данного проекта значительное внимание было уделено оценке влияния проекта на окружающую среду и население, проживающее в зоне проекта. Результаты оценки показали, что проектом затронуты почти 800 домохозйяств, так как новая дорога потребует 690 га земли.

С целью смягчения негативного воздействия проектной деятельности были разработаны специальные планы и документы, в том числе Планы управления окружающей средой и социальной сферой (ESMP), Планы действий по охране окружающей среды и социальной сферы (ESAP), Рамочный документ по отводу земли и переселению, План вовлечения заинтересованных лиц, Нетехнические резюме, а также Оценка воздействия на окружающую среду и социальную сферу с Техническими приложениями.

Все перечисленные социально-экологические документы и планы доступны для скачивания на веб-сайте Европейского банка реконструкции и развития по ссылке:

https://www.ebrd.com/work-with-us/projects/esia/bakad-road-concession-pr...

На местном уровне, полный набор данной документации доступен по следующим адресам:

1) Акимат Карасайского района, дом 213, улица Аблайхана, город Каскелен, Алматинская область, Казахстан;

2) Акимат Илийского района, дом 2, улица Капал батыра, село Отеген батыр, Алматинская область, Казахстан;

3) Акимат Талгарского района, дом 65, проспект Кунаева, город Талгар, Алматинская область, Казахстан;

4) ТОО «BAKAD Investment and Operation» (офис 403, ул. Жангозина, 55/1, город Каскелен, Алматинская область);

5) Вахтовый городок «Береке», село Аксенгир, Чемолганское шоссе, Карасайский район, Алматинская область, Казахстан;

6) Вахтовый городок «Панфилово», Кульжинский тракт, 24 –й км, Алматинская область, Казахстан;

7) Офис ЕБРР в г. Алматы, Казахстан (ул. Казыбек Би 41, Бизнес-центр «Park Palace», 3-й подъезд, 3-й этаж, +7 727 332 00 00);

8) www.bakad.com.kz

По вопросам социального и экологического характера контактным лицом является:

Айман Жанузакова, Координатор по жалобам

ТОО «BAKAD Investment and Operation» (Подрядчик)

E-mail: ayman.zhanuzakova@bakad.com.kz

Номер горячей линии: +7 727 335 83 41

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts