Home > Press-centre > Новости > КазДорНИИ проводит исследования по улучшению вяжущих свойств дорожного битума
News
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
25/03/2022 
КазДорНИИ проводит исследования по улучшению вяжущих свойств дорожного битума

Качество и долговечность асфальтированных дорог зависят как от соблюдения технологий строительства, так и от применяемых материалов, из которых изготовлены дорожные покрытия. В частности, одной из основных причин преждевременного разрушения асфальтобетонного покрытия является плохое сцепление битумов с минеральным наполнителем из кислых пород. 

Опыт эксплуатации дорог в Казахстане и за рубежом свидетельствует о том, что при контакте с минеральным материалом вода легко смачивает зерна щебня и отслаивает с их поверхности пленку битума. При этом отслоение вяжущего всегда обусловлено недостаточной прочностью адгезии.

В июле 2021 года на расширенном заседании Правительства Глава государства заострил внимание на обеспечении высокого качества дорог. В этой связи КаздорНИИ реализуется программа, направленная на изучение новых технологий изготовления дорожного полотна. В ее рамках проводятся испытания по оценке сцепления битумного вяжущего с минеральными материалами при различных температурах, методом определения диэлектрической проницаемости. Также в лабораториях института, в том числе по системе Суперпейв на приборах BBR, DSR и PAV, определяется влияние различных адгезионных добавок на процессы старения битумов.

Сравнительный анализ используемых методов позволит оценить величину сцепления вяжущих к каменным материалам в широком интервале температур с получением новых данных. Эти данные могут быть использованы для разработки составов вяжущих с повышенными адгезионными показателями и более долговечных асфальтобетонных смесей.

Кроме того, в ходе исследований проведены работы по установлению химического и структурного анализа минеральных материалов различных пород. Будут выведены закономерности по влиянию морфологии используемого каменного материала на степень их сцепления с битумным вяжущим.

Также, основываясь на данных химической составляющей минеральных материалов, дается оценка их применимости для тех или иных дорожных технологий.

Результаты исследовательской работы позволят осуществлять подбор оптимальных компонентов асфальтобетонного покрытия (вяжущего, адгезионных добавок и каменного материала) для разных климатических условий и, за счёт этого, увеличить срок службы дорожных покрытий на 3 года, а также снизить эксплуатационные затраты при содержании дорог на 15%.

 

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts